
Описание
Среди людей по всему миру наблюдается глобальная тенденция к более осознанному выбору здоровых продуктов, основанному на учете калорий, белков, жиров и углеводов (КБЖУ). Однако на рынке пока нет единого приложения, которое объединяло бы функции подбора оптимального плана питания, контроля за КБЖУ и обеспечивало бы взаимодействие с поставщиками готовых блюд в формате B2C.
Приложение опирается на «3З» — забота о финансах, забота о питании, забота о здоровье. Планируется, что ресурс на условно-бесплатной основе поможет разработать индивидуальный план здорового питания для человека с учетом его финансовых возможностей, более того, пользователь сможет заказывать готовые рационы здорового питания через фирмы-партнеры. Программа будет включать «умного помощника», который в режиме реального времени сможет пересчитывать полезность питания человека, предлагать блюда и давать совету по КБЖУ. Также приложение будет иметь возможности кастомизации под цели и задачи пользователя, а также будет иметь дополнения для молодых мам (меню грудного ребенка) и людей с особенностями здоровья. Мотивацией для пользователей будет выступать «лента меню», где клиент сможет делиться фотографиями блюд, своими достижениями и рецептами, получая только «положительные» реакции сообщества. Также будет возможность консультации с диетологами через ресурс. В общем, цель этого стартапа — решить проблему отсутствия мотивации у пользователей, которые не хотят вводить информацию о своем питании и расходах из-за сложности и монотонности этого процесса. В рамках проекта также предусматривается сотрудничество с поставщиками здоровых рационов и создание готовых «здоровых меню», доступных для покупки в магазинах здорового питания.
Потенциальными заказчиками могут стать профильные сетевые магазины здорового питания («Вкусвилл» и «Азбука вкуса»), которым мы облегчим поиск клиентов (в том числе прямым ориентированием пользователя на них); сервисы по продаже готовых рационов.
Ценностным предложением нашего статап-проекта является планирование финансов (в нашем сервисе пользователь имеет возможность учёта своих расходов на питание), планирование рациона (пользователю предлагаются подборки рациона питания, основанные на рекомендациях Национального медицинского исследовательского центра терапии и профилактической медицины, из которых он выбирает подходящую ему по разнообразным вкусовым предпочтениям, желаниям и в соответствии с особенностями здоровья), подсказка рецептов (в сервисе имеется уже готовая книга рецептов с КБЖУ, из которых и составляется рацион), функция «Рандомайзер» (любой пользователь сервиса сможет случайным образом выбрать себе блюдо (если человек не знает, что он хочет сегодня) или же сразу несколько позиций), «Умный Чат» (сервис, который дает мгновенную справку об отдельных позициях блюд и продуктов с расчётом их КБЖУ и указанием полезной информации о содержащихся в продукте микроэлементов, которые могут оказывать влияние на здоровье), возможность заказа готовых рационов здорового питания через приложение, возможность кастомизации работы сервиса под цели конкретного человека (в т.ч. настройки для молодых мам – «меню грудного ребенка»).
Пользователями нашего приложения станут люди, заинтересованные в здоровом образе жизни, а также те, кто в силу определенных причин (аллергия, заболевание, беременность и др.) нуждается в специфическом рационе. «FoodChoice» будет доступно для скачивания в электронных магазинах приложений (Google Play, App Store, RuStore), а также на одноименном сайте и сайтах партнеров в сети Интернет.
Финансирование проекта планируется осуществлять посредством привлечения механизмов краудфандинга (с мотивацией вкладчика вип-статусом пользователя приложения) и инвестиций от спонсоров, партнеров, иных заинтересованных организаций.
Потоками поступления доходов являются платная подписка, реклама в приложении, процент с заказов рационов, партнерство с торговыми сетями «Вкусвилл», «Азбука вкуса» и др., коллаборации с другими приложениями, покупка вебинаров и курсов здорового питания.
Товар в силу своей специфики нуждается в широкой рекламной кампании. Необходимо продвижение приложения как на офлайн- ивентах здорового питания, так и на онлайн сервисах, в лайфстайл блогах. Весь инструментарий рекламной кампании нацелен на наибольший охват аудитории пользователей интернета, посетителей фитнес-клубов, фанатов здорового образа молодого-среднего возраста.
Реализация стартап-проекта потребует вложения определенных сумм денежных средств в разработку приложения (спецификация, проектирование, сборка и тестирование приложения + услуги веб-дизайнеров), а также на создание сайта, оплату услуг маркетологов, оплату контент-мейкеров (в т.ч. диетологов, профильных специалистов), оплату сервисов доставки, оплату IT-специалистов (обслуживание приложения, сайта и т.д.).
Начальными этапами нашего проекта выступят анонс сервиса в социальных сетях, а также старт сбора средств на проект на краудфандинговой платформе. Параллельно будут производиться углубленное исследование сегмента приложений «здорового питания» и сбор информации о ЦА.