
Описание
В рамках данного исследования будет разработан бизнес-план создания цветочного магазина «Цветочная симфония», который должен сочетать в себе инновационные технологии и креативный дизайн.
Цель стартап-проекта заключается в открытии цветочного магазина в городе с населением менее 1 миллиона человек. Основной источник дохода магазина – продажа цветочной продукции.
Финансовые расчеты бизнес-плана охватывают двухлетний период функционирования проекта. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся на 4-й месяц работы. По итогам первого года работы прогнозируется чистая прибыль в сумме 179802 руб., а по итогам второго года работы прогнозируется чистая прибыль 863122 рубля и рентабельность продаж 8%.
Стратегия стартап-проекта включает: исследование рынка цветочных услуг в регионе, анализ конкурентов и потребностей целевой аудитории; составление финансового плана, включающего прогноз продаж, расходов, прибыли и инвестиций; маркетинговая стратегия, включая описание плана продвижения магазина цветов, рекламу, PR и использование социальных сетей; описание процессов работы магазина цветов, включая работу персонала, ассортимент услуг, закупку оборудования и расходных материалов.
Уникальность проекта заключается в предоставлении широкого ассортимента цветов, включая возможность создания индивидуальных букетов под заказ, изготовление и продажа комфортных экосистем-флорариумов с нестандартными формами контейнеров из стекла с живыми растениями, проведение мастер-классов по созданию букетов и декорированию различных торжеств цветами, а также применение современных технологий- онлайн-заказов и доставку цветов.
Предполагаемый результат стартапа-проекта включает в себя:
1. Позиционирование цветочного магазина на рынке цветочных услуг посредством предоставления высококачественных услуг, широкого ассортимента, уникального дизайна, новых технологий.
2. Расширение клиентской базы благодаря уникальности продукта и высокому уровню сервиса.
3. Обеспечение устойчивой прибыльности проекта, включая оптимизацию процессов и внедрение эффективных методов управления.
4. Развитие и расширение бизнеса, включая открытие новых филиалов или предоставление дополнительных услуг.
Горизонт расчета реализации стартап-проекта может быть определен на первые 2 года с момента запуска проекта.
Источниками финансирования стартапа являются собственные и заемные средства.
Интегральные показатели экономической эффективности стартап-проекта:
1. Первоначальные вложения в бизнес —513 000 рублей.
2. Рентабельность продаж — 8%
3. Чистая текущая стоимость (NPV)- 139 851 руб.
4. Внутренняя норма доходности (IRR): 16,6 %
5. Ставка дисконтирования- 17%
6. Индекс прибыльности (PI) – 1,27
7. Срок окупаемости (Payback period): 20 мес.
8. Точка безубыточности – 4
9. Средняя ежемесячная прибыль -34715 руб.
10. Чистая прибыль нарастающим итогом составит 863122 руб.
Предлагаемый вид бизнеса будет зарегистрирован в форме индивидуального предпринимательства. Система налогообложения — УСН, тип «Доходы минус расходы».
Среди основных рисков ведения данного бизнеса особенно выделяют, прежде всего сезонность, так как цветочный бизнес подвержен изменению спроса в зависимости от времени года и праздников, во-вторых, возможность увядания цветов из-за неправильного хранения или транспортировки; в-третьих, это месторасположение, конкуренция на рынке, а также риск изменений в клиентских вкусах и модных трендах
Разработка бизнес-плана для стартапа цветочного магазина имеет значительный потенциал, что обусловлено, прежде всего постоянно растущим рынком цветочного бизнеса, чему способствует государственная стратегия импортозамещания, модернизация и автоматизация, расширение целевой аудитории в новом районе; возможностями дифференциации бизнеса, создание привлекательного бренда, использование социальных медиа, проведение различных акций.