НЕВА АЭРО
БПЛА самолётного типа с адаптивным крылом
Перспективный композитный БПЛА самолётного типа с уникальной технологией адаптивного крыла со временем полёта до 5,5 часов. Все детали полностью производятся с помощью аддитивных технологий.
РЭУ им. Г.В. Плеханова (г. Москва)
Требуемые средства:
1 000 000 ₽

Описание

Применение уникальной технологии адаптивного крыла позволяет увеличить время и дальность полёта БПЛА. Разработанный беспилотный летательный аппарат самолётного типа с таким крылом весом в 12 кг может нести полезную нагрузку весом до 3 кг и имеет время полёта до 5,5 часов, что даёт конкурентное преимущество на рынке. Адаптивное крыло — это крыло с бесшовной эластичной обшивкой, которое может изменять свой профиль во время полёта. Благодаря внешним возбудителям крыло принимает эффективную для заданного режима полёта форму профиля, а благодаря бесшовной эластичной оболочке из силикатного термопласта не создаёт аэродинамических щелей, которые обычно возникают при отклонении элеронов или флаперонов. Возникающие у «жёсткого» крыла щели повышают лобовое сопротивление самолёта, а следовательно, понижают его аэродинамическое качество. Адаптивное крыло решает данную проблему, что способствует увеличению аэродинамического качества, а следовательно, дальности и времени полёта. Был проведён аэродинамический анализ при высоте полета 1000 метров и скоростью полёта 130 км/ч, который показал, что при кабрировании критический угол атаки БПЛА с адаптивным крылом достигает 50°. Для сравнения — у «жёсткого» крыла максимальный угол атаки равен 25°. Создание подобного «мягкого» крыла стало возможным при использовании упругих, но при этом прочных композиционных материалов.

Был построен лётный прототип БПЛА весом в 3 кг для испытания адаптивного крыла, который подтвердил его работу. Аппарат продемонстрировал высокую манёвренность и хорошую управляемость.

Кроме того, команда производит собственную электронику: трассировали собственный регулятор оборотов двигателя из отечественных компонентов, разрабатывается полетный контроллер на отечественных микроконтроллерах. Была сконструирована собственная катапульта для старта БПЛА весом до 15 кг. Также команда разрабатывает свое ПО для эффективного управления кривизной профиля крыла в полете и обработки полученных снимков во время аэрофотосъёмки при помощи ML.

Более подробная информация с анализом, расчётами, прототипом БПЛА находится в прикреплённой презентации.

Комментарии

К проекту пока не оставили ни одного комментария :(