
Описание
Идея стартапа появилась после очередного неудобного заказа онлайн, после которого остались неприятные ощущения. Помимо того, что на маркетплейсах/сайтах крупных ритейлеров одежды огромный ассортимент, по которому трудно ориентироваться и большое время тратиться на поиск и покупку одежды, так еще и не всегда понятно какой размер у этой одежды заказывать. У каждого производителя одежды свое понимание определенного размера и лекала, по которым шьется одежда также может отличаться и у одного продавца. После неудачной покупки и возврата практически каждой второй вещи было принято проанализировать подробнее боли покупателей и продавцов, чтобы сделать универсальную систему, решающую боли как первых, так и вторых стейкхолдеров.
После проведения маркетинговых исследований и нескольких CustDev были выделены следующие проблемы покупателей и бизнеса:
Проблемы покупателей:
Трудность в выборе подходящего размера и кроя:
72% потребителей трудно найти для себя одежду подходящего размера и кроя;
51% заказывают дополнительные размеры и модели в надежде найти что‑то подходящее
Покупателям требуется длительное время для поиска и покупки одежды:
7–9 дней люди тратят на поиск одежды до первой покупки, и 6 дней на обувь
Проблемы бизнеса:
Низкий процент выкупа одежды, порядка 30-40%, а также:
•Сложность с управлением складскими запасами;
•Увеличенный срок доставки одежды;
•Порча/подмена некоторых товаров при многоразовой примерке;
•Высокие издержки на обратную доставку на склад;
•Перегрузка ПВЗ и примерочных во время распродаж и акций;
•Снижение рейтинга продавцов при большом количестве возвратов.
После выводов из маркетинговых исследований, проведенных CustDev, анализа рынка и конкурентов, был разработан проект под названием NICE FIT.
NICE FIT – плагин, интегрируемый в сайт/приложение ритейлеров одежды, который расширяет функционал бизнеса.
Система формируется из сервиса FIT SIZE – интуитивно понятного инструмента, помогающего за счет алгоритмов машинного обучения, подобрать подходящий размер для любой одежды. А также, сервиса под названием FIT OUTFIT – гибкого инструмента для ускорения поиска интересующей клиента одежды, он работает за счет дополнительной фильтрации, создания персональных подборок, категорий и расширения возможностей семантических библиотек онлайн магазинов.
Целевой аудиторией проекта являются:
- Универсальные маркетплейсы: OZON, Wildberries, Яндекс Маркет, МегаМаркет;
- Крупные ритейлеры одежды: Fashion Melon Group, GJ, Lime и т.д.;
- Мультибрендовые магазины/универмаги: Brandshop, StreetBeat, Мультибренд ЦУМ и т.д.;
- Молодые бренды одежды, имеющие проблемы с большим количеством возвратов.
Конечным потребителем являются покупатели в возрасте 18-45 лет, заказывающие одежду 1-2 раза в месяц.
Ценность стартапа для бизнеса:
- Сокращение кол-ва возвратов до 30%;
- Увеличение среднего чека до 20%;
- Увеличение конверсии до 15%;
- Увеличение показателя удержания клиентов и кол-ва повторных покупок;
- Отслеживание продуктовых метрик в реальном времени, благодаря аналитическим дашбордам для бизнеса.
Ценность стартапа для покупателей:
- Ускорение поиска и покупки одежды в 2 раза;
- Персональные категории и подборки одежды;
- Персональные рекомендации размера для всех категорий одежды;
- Возможность померить одежду онлайн в виртуальной примерочной;
- Возможность создания капсульного гардероба с помощью виртуального стилиста
Проекту требуются инвестиции в размере 15 млн. рублей для реализации всех разработанных решений, выплата зарплаты сотрудникам, машинное обучение нейронной модели для работы сервисов. Данной суммы финансирования хватит для реализации следующих финансовых показателей через 2 года:
- Выручка за период: 116 500 000 руб.
- Расходы за период: 35 156 250 руб.
- Операционная прибыль за период (EBITDA): 81 343 750 руб.
- Чистая прибыль за период: 74 794 625 руб.
- Рентабельность по чистой прибыли: 64,2%
- IRR — 68%