NICE FIT
Система автоматизации подбора одежды и размеров
NICE FIT – плагин, интегрируемый в сайт/приложение ритейлеров одежды, который расширяет функционал бизнеса. Помогает решить проблему большого количества возвратов одежды.
РЭУ им. Г.В. Плеханова (г. Москва)
Требуемые средства:
15 000 000 ₽

Описание

Идея стартапа появилась после очередного неудобного заказа онлайн, после которого остались неприятные ощущения. Помимо того, что на маркетплейсах/сайтах крупных ритейлеров одежды огромный ассортимент, по которому трудно ориентироваться и большое время тратиться на поиск и покупку одежды, так еще и не всегда понятно какой размер у этой одежды заказывать. У каждого производителя одежды свое понимание определенного размера и лекала, по которым шьется одежда также может отличаться и у одного продавца. После неудачной покупки и возврата практически каждой второй вещи было принято проанализировать подробнее боли покупателей и продавцов, чтобы сделать универсальную систему, решающую боли как первых, так и вторых стейкхолдеров.

После проведения маркетинговых исследований и нескольких CustDev были выделены следующие проблемы покупателей и бизнеса:

Проблемы покупателей:

Трудность в выборе подходящего размера и кроя:

72% потребителей трудно найти для себя одежду подходящего размера и кроя;
51% заказывают дополнительные размеры и модели в надежде найти что‑то подходящее
Покупателям требуется длительное время для поиска и покупки одежды:

7–9 дней люди тратят на поиск одежды до первой покупки, и 6 дней на обувь
Проблемы бизнеса:

Низкий процент выкупа одежды, порядка 30-40%, а также:

•Сложность с управлением складскими запасами;
•Увеличенный срок доставки одежды;
•Порча/подмена некоторых товаров при многоразовой примерке;
•Высокие издержки на обратную доставку на склад;
•Перегрузка ПВЗ и примерочных во время распродаж и акций;
•Снижение рейтинга продавцов при большом количестве возвратов.

После выводов из маркетинговых исследований, проведенных CustDev, анализа рынка и конкурентов, был разработан проект под названием NICE FIT.

NICE FIT – плагин, интегрируемый в сайт/приложение ритейлеров одежды, который расширяет функционал бизнеса.

Система формируется из сервиса FIT SIZE – интуитивно понятного инструмента, помогающего за счет алгоритмов машинного обучения, подобрать подходящий размер для любой одежды. А также, сервиса под названием FIT OUTFIT – гибкого инструмента для ускорения поиска интересующей клиента одежды, он работает за счет дополнительной фильтрации, создания персональных подборок, категорий и расширения возможностей семантических библиотек онлайн магазинов.

Целевой аудиторией проекта являются: 

  1. Универсальные маркетплейсы: OZON, Wildberries, Яндекс Маркет, МегаМаркет;
  2. Крупные ритейлеры одежды: Fashion Melon Group, GJ, Lime и т.д.;
  3. Мультибрендовые магазины/универмаги: Brandshop, StreetBeat, Мультибренд ЦУМ и т.д.;
  4. Молодые бренды одежды, имеющие проблемы с большим количеством возвратов.

Конечным потребителем являются покупатели в возрасте 18-45 лет, заказывающие одежду 1-2 раза в месяц.

Ценность стартапа для бизнеса: 

  1. Сокращение кол-ва возвратов до 30%;
  2. Увеличение среднего чека до 20%;
  3. Увеличение конверсии до 15%;
  4. Увеличение показателя удержания клиентов и кол-ва повторных покупок;
  5. Отслеживание продуктовых метрик в реальном времени, благодаря аналитическим дашбордам для бизнеса.

Ценность стартапа для покупателей:

  1. Ускорение поиска и покупки одежды в 2 раза;
  2. Персональные категории и подборки одежды;
  3. Персональные рекомендации размера для всех категорий одежды;
  4. Возможность померить одежду онлайн в виртуальной примерочной;
  5. Возможность создания капсульного гардероба с помощью виртуального стилиста

Проекту требуются инвестиции в размере 15 млн. рублей для реализации всех разработанных решений, выплата зарплаты сотрудникам, машинное обучение нейронной модели для работы сервисов. Данной суммы финансирования хватит для реализации следующих финансовых показателей через 2 года:

  • Выручка за период: 116 500 000 руб.
  • Расходы за период: 35 156 250 руб.
  • Операционная прибыль за период (EBITDA): 81 343 750 руб.
  • Чистая прибыль за период: 74 794 625 руб.
  • Рентабельность по чистой прибыли: 64,2%
  • IRR — 68%

Автор проекта:

Файлы, прикрепленные к проекту:

Комментарии

К проекту пока не оставили ни одного комментария :(