Описание
Проект EcoSpace — это цифровая платформа осознанного потребления, которая включает в себя функционал для внедрения населением эко-привычек и повышения экологической культуры страны в целом. На платформе будет представлена онлайн-витрина для продажи эко-товаров различных брендов. На этом будет основана модель монетизации проекта. Так, пользователи получают удобную эко-инфраструктуру, а бренды платформу, где представлена их целевая аудитория, для реализации своих товаров.
Клиенты нашего продукта будут пользоваться услугами посредством сайта и/или кроссплатформенного приложения. Функционал платформы будет включать в себя доступ к эко-инфраструктуре города (постаматы, котомки, кафе, пункты сдачи товаров и пр.) в формате удобной работающей карты с доступом к геолокации, познавательные статьи, подкасты, уроки в формате инфографики на тему экологического поведения, доступ к мероприятиям эко-сообщества, возможность приобрести эко-товары проверенных экспертизой брендов.
Уникальность предложения заключается в том, что бренды и представленные на платформе товары будут проходить тщательный отбор на соответствие экологическим нормам, требуемых бизнесу. При этом, мы помогаем представленным брендам в продвижении их товаров с помощью внутренней рекламы и сторонних ресурсов. Так, пользователи с других.
Каналов будут вовлекаться в деятельность платформы. Помимо этого, само наличие познавательного обучающего материала, повысит уровень доверия ко всей платформе и вовлечет пользователей в деятельность сообщества, что будет стимулировать дополнительные продажи.
Формат сообщества будет стимулировать лояльность пользователей и повышать продажи. Сообщество будет реализовываться посредством:
— социального рейтинга — инфографики, где каждый пользователь сможет отследить свое влияние на экологию и почувствовать причастность к тому, что он не один;
— бонусной системы, где за эко-полезные действия пользователь получает бонусы, которые может потратить на товары платформы;
— геймификации с заданиями для внедрения эко-привычек.
Характер деятельности стартап-проекта не предполагает необходимость лицензирования и регистрации патента. Однако в целях защиты уникального конкурентного преимущества следует предпринять меры по составлению доказательной базы на авторство контента.
На данный момент горизонт планирования для проекта рационально взять в рамках одного года. Так, мы сможем прописать внешнюю среду функционирования и предположить финансовые потоки конкретнее, чем на более длительных сроках. Уже имеется MVP. продукта, планируется запустить маркетинговую кампанию, начав уже сейчас нарабатывать клиентскую базу.
Согласно стандарту COSO стратегия бизнеса базируется на миссии, видении и ценностях организации. Для стартап-проекта EcoSpace они выглядят следующим образом:
Миссия: «Мы уверены в том, что только вместе мы сможем добиться достижению экологических целей. Наша миссия — вдохновить и поддержать людей в принятии устойчивых привычек потребления, предоставляя им доступ к качественным материалам и сообществу с единомышленниками».
Видение: «Цифровая платформа EcoSpace — это лидер направления продажи экологической продукции в стране. Глобальной целью проекта являются популяризация экологического образа жизни российского населения и формирование правильных эко-привычек, наличие которых будут благотворно влиять на экологическую ситуацию в стране и во всем мире. Также мы хотим показать для других компаний на собственном примере, как эко-бренды могут успешно реализовывать свою продукцию и в тоже время быть экологичными»
Ценности:
— Качество — предлагать товары и услуги высокого качества, которые отвечают стандартам устойчивого развития.
— Экологическая ответственность — поддерживать и продвигать товары и информацию, способствующие уменьшению негативного воздействия на окружающую среду.
— Образование и просвещение — предоставлять достоверную информацию и обучающие материалы, помогающие людям лучше понимать проблему устойчивого потребления и принимать осознанные решения.
— Сообщество и сотрудничество — создавать пространство для обмена опытом и поддержки между людьми, разделяющими ценности устойчивого потребления.
— Транспарентность и честность — предоставлять честную информацию о продуктах, их производителях и экологических характеристиках, а также быть открытым для обратной связи и диалога.
На данный момент эволюция развития стартап-проекта EcoSpace представляет собой пошаговый план перехода к сервису, имеющему широкий ассортимент эко-товаров, статьи и полезные материалы на тему воспитания экологической культуры граждан. Для вовлечения пользователей на платформу будут применяться инфографика, современные технологии геймификации и когнитивные технологии.