Игры могут транслировать культурный код России за рубеж: РЭУ на форуме «АРМИЯ – 2023»

На площадке Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2023» состоялся масштабный конгресс «Стратегическое лидерство и технологии искусственного интеллекта», организованный Департаментом информационных систем Министерства обороны РФ при поддержке Главного управления инновационного развития Министерства обороны РФ, Роскомнадзора, ФГУП «Главный радиочастотный центр», РО «Знание». 

Темой для обсуждения стало патриотическое воспитание молодёжи через информационные технологии и игровую индустрию. Все мероприятия Конгресса модерировали полковник Николай Лишин, заместитель руководителя Департамента информационных систем Минобороны России, руководитель проекта «ЭРА-ИТ» и общественного движения Киберпатриот; Анна Шафран, руководитель дирекции аналитических программ ТРК «ЗВЕЗДА» (Медиахолдинг «Красная звезда»); Руслан Юсуфов, управляющий партнёр ООО «Маиндсмит». 

Спикером от Плехановского университета на круглом столе «Компьютерные игры как фактор национальной безопасности» выступил начальник Управления цифровой трансформации Михаил Начевский, который посвятил свою речь вопросу формирования национального контента через геймификацию.

«В условиях стремительного развития технологий искусственного интеллекта, важность национального контента и его роли в формировании сознания становится всё более значимой. В наше время, когда информационные технологии проникают во все сферы общественной жизни, игровые технологии и геймификация становятся эффективными инструментами для вовлечения и обучения людей. Именно через игры и интерактивные приложения можно создавать и распространять национальный контент, передавать ценности и историю своей страны, формировать патриотическое сознание и гражданскую идентичность»,

отметил спикер

Михаил Начевский подчеркнул, что геймификация, особенностью которой является полное погружение игрока в сюжет и процесс, выполняет функцию формирования исторической памяти и восстановления исторической справедливости:

«Геймификация в контексте формирования сознания представляет собой использование игровых элементов и механизмов в реальных ситуациях, чтобы вовлечь людей, мотивировать их. Игры, основанные на национальном контенте, могут стать мощным инструментом для привлечения и поддержки интересов и ценностей своей страны, а также формирования игрового комьюнити».

Кроме этого, Михаил Начевский обратил внимание на то, что продукты игровой индустрии вполне могут стать инструментом мягкой силы:

«Игры, являясь частью мировой культуры, как фильмы или книги, создают нейтральную обстановку, в которой культурные, политические и идеологические аспекты будут мягко и неосознанно приняты игроками. Обратимся к нашумевшему шутеру Atomic Heart, разработанному российской студией Mundfish. Игра вызвала интерес к советской культуре у современной молодёжи. В отечественном геймдеве есть и другие позитивные примеры — постапокалиптический шутер «Метро 2033». Каждая из этих игр по-своему является достойной разработкой, но есть одно «но» — их объединяет отсутствие повестки, о которой я сегодня уже говорил. Однако они могли бы стать полноценным инструментом мягкой силы и транслировать культурный код России на зарубежный рынок, а также преподносить нацконтент российским пользователям».

РЭУ им. Г.В. Плеханова является постоянным партнёром Международного военно-технического форума «АРМИЯ». Так, на площадке форума «АРМИЯ-2022» РЭУ им. Г.В. Плеханова при поддержке Департамента информационных систем Министерства обороны РФ провёл дружественный киберспортивный турнир по дисциплине «Тактический трёхмерный бой» между командой РЭУ им. Г.В. Плеханова и студенческой сборной Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского.

Другие новости

09.08 сайт+соц сети
Старт Акселерационных программ уже совсем скоро
237d3116-c830-49ea-a3d2-8ff4d930c720
На орбите технологического предпринимательства: в РЭУ пройдут акселерационные программы для развития студенческих стартапов
2024-4-17-10-11-03-087
ТЕХНОКОД: Фестиваль технологического предпринимательства в РЭУ
27f4cf3f8728a75c1541b994ccafb49b
Питч-сессия форума «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика»: первое заседание Международного бизнес-клуба РЭУ